Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 29 реализует уровень дошкольного образования.
Срок обучения в МБДОУ — с 1 года до прекращения образовательных отношений.
Оказываемые услуги по усвоению уровней образования:
-
реализация образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Подтесовский детский сад № 29»
-
присмотр и уход.
Форма обучения очная
Нормативные сроки обучения:
-
ранний возраст (1-3 года) — 2 года
-
младший возраст (3-4 года) — 1 год
-
средний возраст (4-5 лет) — 1 год
-
старший дошкольный возраст (5-7 лет) — 1 год
Общее количество воспитанников
МБДОУ Подтесовский детский сад № 29 — 90
Общее количество групп в ДОУ — 4
1 группа раннего дошкольного возраста (с 1,5 до 3 лет) в количестве 19 воспитанников;
1 группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) в количестве 19 воспитанников;
1 группа среднего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) в количестве 25 воспитанников;
1 группа старшего дошкольного возраста комбинированного вида (с 5 до 7 лет) в количестве 27 воспитанников;
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнаций:
федерального бюджета -1
муниципального бюджета — 89
по договорам об образовании за счет физических , юридических лиц — 0
Образовательная деятельность МБДОУ организована в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Подтесовский детский сад № 29.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.,на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Основными формами организации образовательной деятельности в детском саду являются:
-
занятия.
-
образовательная деятельность в режимных моментах;
-
самостоятельная деятельность детей;
-
взаимодействие с семьями воспитанников
Особенности организации образовательного процесса:
-
Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.
-
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
-
Занятия осуществляются в соответствии с календарно-тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
-
Режим дня для дошкольника соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоническому развитию.
-
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.
-
Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 3-4 часов. Продолжительность прогулки определяется дошкольной организацией в зависимости от климатических условий.
-
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
-
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в детском саду в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
-
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно- образовательной деятельности не превышает 10 минут.
-
Перерыв между занятиями составляет 10 минут.
Организация воспитательно-образовательной работы:
Занятия носят развивающий характер, проводится в различных формах:
-
игры, когда дети перемещаются по всей группе;
-
дидактические игры за столами;
-
чтения и беседы по прочитанному (дети сидят на стульчиках по кругу, на полу);
-
решения игровых задач и проблемных ситуаций;
-
экспериментирования;
-
во время занятий происходит смена форм и видов деятельности.
Образовательный процесс строится на основе:
-
принципов и подходов , определенных Федеральным государственным стандартом:
-
содержания программы, с учетом основных положений возрастной психологии дошкольного образования;
-
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
-
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
-
комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников;
-
реализуемых программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
С дошкольниками работают узкие специалисты:
-
учитель-логопед
-
музыкальный руководитель
-
педагог -психолог
- инструктор по физической культуре