Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: Краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
В настоящее время компьютер стал занимать все больше места в нашей жизни, и люди стали меньше читать. Очень важно с малых лет пробуждать интерес детей к книгам, к чтению. Взрослые, читая сами, вырабатывают у детей отношение к чтению как к удовольствию. Нужно помочь ребенку стать читателем: ходить в библиотеку, покупать и дарить книги, получать их в качестве подарков, пусть дети сами выбирают себе книги и журналы. Хорошо, когда дома выделено место для чтения, собираются книги на темы, которые интересуют детей.
Почему у нас возникла идея проекта «Книга – лучший друг ребят» для детей в старшей группе?
Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто книгу можно было увидеть на полу, могли нарисовать в книге или порвать еѐ). Данный проект начался с вопроса детей, во время чтения книги. Один ребѐнок спросил: «Кто делает книги?». Затем последовали предположения детей: что их делает продавец в магазине, художники, писатели и пр. Таким образом, мы решили, как можно больше всего узнать о книге.
Цель:
Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
Задачи:
• расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей;
• формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
• воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду
взрослых, обучить правилам обращения с книгой;
• поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и
самостоятельности в реализации творческих замыслов;
• развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки;
• привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной
литературе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Первый этап – организационный.
Выбор темы проекта. Определение цели, формулировка задач.
Второй этап — планирование работы.
Подбор демонстрационного материала, художественной литературы.
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание
предметно-развивающей среды по данному проекту.
Подготовка презентаций: «Рождение книги», «Правила обращения с книгой»,
«Угадай сказку».
Работа с родителями, привлечение родителей к текущему проекту.
Третий этап — реализация проекта (основной).
Вовлечение детей в различные виды деятельности.
Реализация проекта.
Четвѐртый этап — заключительный.
Викторина «Путешествие по сказкам».
Обобщение результатов, оценка качества работы.
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают историю происхождения и изготовления книги, о многообразии
книжного мира.
Будут иметь представление о профессиях библиотекаря, писателя,
художника-иллюстратора.
Научатся правильному обращению с книгой.
Повысится интерес к книге.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Беседа с детьми «Какие бывают книги?»
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
Познавательная деятельность тема: «Откуда приходят книги».
Беседа» Правила обращения с книгой»
Конкурс «Правила обращения с книгой»
Конструирование с элементами рисования «Закладка для книги».
Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница».
Экскурсия в библиотеку.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Аппликация «Книжки – малышки»
Создание книги «В гостях у сказки» ( дети совместно с родителями
дома сочинили сказки и нарисовали к ним иллюстрации).
Поход на спектакль «Зайка –зазнайка»
Викторина «Путешествие по сказкам»
ИТОГ ПРОЕКТА
Дети узнали: о разнообразии книг, жанрах произведений; историю происхождения и изготовления книги; о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора; правила общения с книгой.
Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). С удовольствием участвуют в инсценировках сказок. Дети чаще стали брать с полочек книги, строить рассказы, используя иллюстрации, рассматривают энциклопедии